European Truck Platooning Challenge СпецТехСиб в Новосибирске

Целью автопробега, прошедшего в начале апреля в Нидерландах, было явить миру новые технологии , направленные на осуществление движения большегрузных автомобилей в колонне с использованием автопилота. Свои наработки представили Daimler, MAN, Volvo Group, IVECO, Scania.

Исследования в этой области показали: автопоезда, продвигающиеся в колонне, расходуют меньше топлива. Когда же один автомобиль едет по дороге, то из-за необходимости преодоления воздушных потоков горючего расходуется на четверть больше. Быстрое развитие электронных технологий позволяет снизить интервал между машинами всего до одной секунды. Если же скорость хотя бы одного участника движения даже незначительно изменится, система мгновенно отреагирует. Стоит напомнить, что и выхлопных газов станет меньше, если сократить расход топлива.

На сегодняшний день тема внедрения беспилотных технологий в сферу грузоперевозок весьма актуальна. Большинство склоняется к мнению об их перспективности и небывалой эффективности. Инженеры Daimler совершенствуют концепцию, предполагающую управление посредством Интернета и задействование специальных серверов. Компания уже добилась неплохих результатов. Правда, машины управлялись водителями, но коммуникации производились с помощью Сети. В итоге занимаемое автопоездами пространство сократилось в два раза, а расход топлива уменьшился на семь процентов.

Японцы же настолько увлеклись идеей беспилотного грузового транспорта, что затеяли строительство самого большого полигона для этих целей. Он начнёт функционировать уже в две тысячи семнадцатом году, после чего, надо полагать, развитие беспилотных технологий получит новый виток.