Экскаватор впервые появился в Америке при строительстве ЖД, когда рабочие столкнулись с проблемой нехватки рук и в целом рабочей силы. В тот момент у одного человека и зародилась мысль о создании подобного рода технике. Хотя на тот момент была не настолько развита сфера строительства, конечный результат все же демонстрировал необходимую эффективность. Разумеется, первый аппарат, работающий на паровой тяге, и служил примером для создания современной техники.

На текущий день классификация экскаваторов весьма обширна, а выбор моделей не знает границ. Но зачастую в строительстве предпочитают выбирать всем известную модель на колесном тракторе Беларусь с полуповоротной стрелой. Такой аппарат совершает лишь пол оборота стрелой влево или вправо, однако на деле этого вполне достаточно. Конечно же, есть и модели с полным повтором стрелы, но этого требуют лишь исключительные ситуации. Нужно понимать, что спецтехника стоит немало, и в случае, когда нужно она на определенный срок, покупать ее нецелесообразно, в таком случае лучше задуматься об аренде экскаватора в Новосибирске.

Настоящей находкой для любого строителя сегодня считается одноковшовая модель, хотя существует и другие варианты техники с двумя и более ковшами. Последние часто применяются на карьерах, где происходит добыча угля, руды и так далее. Чаще ситуация не требует нескольких ковшей, так что строители предпочитают одноковшовые модели, которые в свою очередь разделяют на:

  1. Колесный.
  2. Гусеничный.
  3. Плавучий.
  4. Железнодорожный.

Не смотря на способ передвижения все модели являются мобильными и эффективными. К тому же при выборе способ передвижения не играет решающей роли, строитель акцентируют внимание на работе двигателя, это может быть ДВС, паровой механизм и работающий от электричества.